Почему? Да потому что на Шанхайском автосалоне уже был показан концепт нового поколения этой модели китайского производителя - Hover H6, который в будущем, похоже, будет уже не брутальным внедорожником, а «зализанным» кроссовером, или, в просторечии, паркетником. Таким образом, Great Wall Hover ждут кардинальные перемены, а нынешний рестайлинг, изменивший индекс с H3 на H5 призван поддержать интерес к модели, пока не появится совсем другой автомобиль под этим именем. Впрочем, ожидать «шестого пришествия» Hover будет как в версии H5, так и в предыдущей модификации H3, и оба автомобиля будут продаваться параллельно. Просто H5 позиционируется как люксовая комплектация с новым дзайном.
Изменения во внешности коснулись лишь передней части Hover: по-другому выглядят передние фары, решетка радиатора и бампер. Дизайн стал более слащавым, вероятно производитель хочет подготовить будущих покупателей к отсутствию брутального имиджа у следующего поколения машины. В остальном же H5 - это все тот же Hover, облик которого уже приглянулся многим.
Чтобы еще больше выделить Hover H5 на фоне все еще продающегося предшественника, китайцы решили оснастить новинку, как говорится, по максимуму. И если Hover H3 можно купить с велюровой отделкой сидений, простым CD/MP3-проигывателем и без особых изысков, то H5 существует только в двух максимальных уровнях оснащения, которые отличаются лишь наличием люка. Сюда входят и кожаная обивка салона, и мультимедийная система с сенсорным экраном, и камера заднего вида. Электроприводом оснащены все стеклоподъемники, боковые зеркала, а так же водительское сиденье.
Оказавшись в салоне, действительно ощущаешь себя сидящим внутри довольно солидного автомобиля. Можно, конечно, отыскать небольшие изъяны сборки, вроде литничков на кромках состыкованных панелей, но при беглом взгляде они практически не видны. К тому же выглядит интерьер вполне современно, а это немаловажный факт. Дело в том, что мне в свое время доводилось тестировать первую версию Hover, появившуюся у нас на рынке, тот салон просто поражал своей архаичностью. Сегодня же внедорожник, пожалуй, даже благороден, и не пестрит разноцветными светодиодами, подобно китайским игрушкам, как это было раньше.
Не обошлось и без странностей. Кнопка A/C, выключающая кондиционер, на его жизнь, как показалось, никоим образом не влияет. Даже если индикатор на кнопке не горит, система климат-контроля продолжает автоматически управлять работой кондиционера. То есть принудительно отключить его нельзя, хотя такая функция на центральной консоли присутствует. «Договориться» с системой не сложно, надо просто выставлять более высокую температуру, скажем, в районе 24-25 градусов. Климатическая установка у многих китайских автомобилей вызывает нарекания, и, если учесть это обстоятельство, то недостаток в Hover совсем незначителен.
Простить подобный недочет, памятуя о главном достоинстве - цене, вполне можно. Стоит Hover H5 708 тысяч рублей, а если добавить к списку оборудования люк, то цена возрастет на 50 тысяч рублей. Есть так же и более дорогая дизельная версия, которая вдобавок может комплектоваться автоматической коробкой передач. Так что самый дорогой Hover H5 обойдется в 825 тысяч рублей.
Примерно за семь сотен тысяч все это обилие опций можно получить и в Hover H3. За исключением одного - двигателя. «Старичок» сегодня поставляется только с 2,0-литровым бензиновым мотором, что для почти двухтонного внедорожника явно недостаточно. А вот Hover H5, как модель приоритетная, получил бензиновый двигатель объемом 2,4 литра и двухлитровый турбодизель.
На тесте у нас побывал бензиновый вариант, и уже давно не секрет, что 140-сильного мотора Hover тоже не хватает для хорошей динамики. Так что и в городе, и на трассе придется воздержаться от оперативных обгонов и помнить, что на это требуется довольно много времени. Тем не менее, внедорожник легко набирает чуть более 140 километров в час по спидометру, при этом остается достаточно стабильным на дороге, хотя изрядно шумит на этой скорости. Однако до заявленной производителем максималки же в 160 километров в час машину придется «раскочегаривать» долго.
Но все же в Hover преобладают внедорожные качества. Для этого есть все необходимые атрибуты: задний неразрезной мост, жестко подключаемая передняя ось, ну и, конечно, понижающий ряд трансмиссии. Режимы раздаточной коробки переключаются тремя кнопками, что очень удобно. Штатная резина пригодна для движения по асфальту и сухому грунту, так что в грязь на ней залезать не стоит, но сложный рельеф при включенной пониженной передаче дается китайскому внедорожнику без труда.
Все препятствия в рамках его геометрической проходимости преодолеваются медленно, но верно, как и подобает внедорожнику. При простом же движении по проселочной дороге можно развивать приличную скорость: работа подвески сглаживает неровности, и сильной тряски не ощущается.
Одним словом, Hover H5 по-прежнему для тех, кому нужен доступный по цене новый внедорожник. Приятно то, что он «оброс» опциями для комфорта, да и качество значительно улучшилось по сравнению с первыми версиями этого автомобиля. Немного жаль, что Hover готовится преобразиться и затеряться в несметной толпе разнообразных кроссоверов. Ведь полноценных внедорожников в этом ценовом сегменте, мягко говоря, немного. Возможен и другой вариант, как и в случае с H3: вместе с новым кроссовером Hover H6 компания Great Wall будет продавать и рамный Hover H5. Получается, что сегодня «парящий» H5 как бы застыл в неопределенности: будет ли нынешний рестайлинг прощальным, или с появлением следующей модели у него все еще останется возможность представлять неплохую альтернативу для любителей офф-роуда?