ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107, являются типичными представителями вазовской «классики». Это четырехдверные сиденья с задним приводом. За свою распространенность они фактически стали визитной карточкой отечественного гражданского автомобилестроения.
ВАЗ 2106 появился в результате модернизации ВАЗ 2103. Это был один из самых популярных отечественных автомобилей. Коробка передач — механическая 5-ступенчатая. В ранних версиях автомобиля стояла 4-ступенчатая коробка передач. Также на более ранних версиях ВАЗ 2106 использовались барабанные тормоза на передней оси, позже замененные дисковыми.
4-ступенчатые коробки передач устанавливались на автомобили ВАЗ 2107 с первых версий и отличались исключительной надежностью, поэтому цены на кпп ваз 2106 дороже. В основном 4-ступенчатые коробки передач устанавливаются либо на слабые старые моторы объемом менее 1300 куб. см, либо на автомобили семейства Нива для большей тяги. Не стоит объяснять, что 4-х мортирка более прочная и жесткая по сравнению с 5-ти мортирой.
Изначально семерка позиционировалась как более современная машина и более комфортная среди жигулей. По этой причине государственная цена семерки была значительно выше. Но теперь обе марки автомобилей стали историей и цена на обе больше отличается от состояния и пробега конкретного автомобиля, чем от его марки. В ходе производства в конструкции шестерки появилось многое, позаимствованное у семерки, например, коробка передач, поэтому реальная разница между двумя «Жигулями» исчезла.