Тяньцзинь — четвертый по величине мегаполис Поднебесной с населением 12 млн человек. Это город-порт и город-завод, где находятся главные морские ворота Китая и мощнейший производственный кластер. На въезде в город нас встречает частокол из флагов десятков компаний с мировым именем, открывших здесь свое производство: Coca-Cola, Pepsi, Samsung, Motorola, Honda, Toyota, Volkswagen… А теперь здесь появится еще один флаг, украшенный «зубом» Великой Китайской стены — логотипом Great Wall.
Завод, построенный компанией Great Wall в особой экономической зоне TEDA (Tianjin Economic Development Area) всего за два года, будет способен выпускать до 400 000 машин в год — сейчас столько делают все вместе взятые предприятия компании! Но произойдет это не раньше 2015 года, когда будут введены в строй все три очереди завода. Текущая мощность предприятия вдвое меньше — «всего» 200 000 автомобилей в год, но и до таких объемов надо еще дорасти. Пока ни зарубежные рынки, ни внутренний рынок Китая неспособны переварить такое количество «Грейт Уоллов».
Время стремительного роста авторынка Китая прошло. С начала этого года продажи новых машин здесь увеличились всего на 6%, и многие местные автопроизводители, строившие амбициозные планы наращивания объемов выпуска, уже столкнулись с кризисом перепроизводства.
«Ховер» — один из самых популярных «китайцев» в нашей стране. Прочная рамная конструкция, неприхотливые лицензионные моторы Mitsubishi, полный привод и приемлемое качество, помноженные на бога - тое оснащение и привлекательную цену, обеспечили модели хороший спрос: на Hover H3 и Hover Н5, отзывы о которых более чем лестные, российским покупателям даже приходится записываться в очередь! Но ждет ли такой же успех новый кроссовер?
Hover H6 имеет мало общего со своими предшественниками. В его основе — несущий кузов, позволивший понизить центр тяжести и сделать салон более просторным и комфортабельным, чему у рамных моделей. Мотор здесь расположен не вдоль, а поперек моторного отсека, поэтому у моноприводной версии H6 ведущие колеса передние. Подвеска полностью независимая, закрепленная на отдельных подрамниках. Тормоза — дисковые на обеих осях, а список систем безопасности включает не только ABS и фронтальные эйрбэги, но также боковые подушки и шторки безопасности, и даже ESP!
Дизайн кроссовера полностью новый, но оригинальным его не назовешь: то тут, то там вылезают «уши» разных моделей. Передняя часть явно «стянута» с Mercedes-Benz ML, при этом ниши противотуманок перерисованы с Kia Sorento. В профиле угадываются черты BMW X3, а задняя часть — компиляция мотивов VW Touareg и Porsche Cayenne. С салоном та же история: передняя панель содрана с мерседесовской «эм-элки», а прилив под рычаг КП и руль напоминают аналогичные детали Honda CR-V.
А как машина на ходу? Это мы выяснили во время короткого тест-драйва, проходившего прямо на территории нового завода Great Wall в Тяньцзине. Нам попалась партия Hover H6 с передним приводом и на «механике». А жаль, ведь так хотелось попробовать полноприводные версии с прежде недоступным для «Ховеров» корейским автоматом… Зато моторов было два — 2,0-литровая бензиновая «лицуха» Mitsubishi мощностью 122 л. с. и новейший турбодизель того же объема, развивающий 147 л. с. — собственная разработка Great Wall.
На ходу бензиновая версия не впечатлила: машина разгоня - ется вяло, а нечеткий привод 5-ступенчатой трансмиссии отбивает всякое желание подстегивать мотор частой сменой передач. Зато дизельный кроссовер оказался живчиком. Энергичный «пинок» после 2000 оборотов, скажу я вам, очень бодрит! Вот только управляется Hover H6 немногим лучше грузовика: на легкое покачивание руля вообще никак не реагирует, если же руль заложить более круто, кроссовер начинает пугающе крениться.
Но если учесть, что в Китае цены на новинку Great Wall начинаются с 110 000 юаней (примерно 500 000 руб.), ей можно простить не только эти, но и другие грехи, как то дурно пахнущий пластик салона или архаичную графику штатной медиасистемы. Однако в России таких цен не будет. Самый дешевый Hover H6 с 2,0-литровым бензиновым мотором, передним приводом и «механикой» будет стоить более 700 000 руб. а это уже чужая территория, занятая кроссоверами известных марок: Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai, Peugeot 3008, Skoda Yeti и SsangYong New Actyon.
Завод Great Wall в Тяньцзине оказался современным и прекрасно оснащенным предприятием. На участке сварки ответственные операции выполняют два десятка роботов шведской фирмы ABB, а окраска машин производится на полностью автоматизированной линии Yaskawa, где даже краска подбирается без участия человека. Конечно, дешевый ручной труд (средняя зарплата китайского рабочего 2000—3000 юаней, на наши деньги это примерно 9000—13 500 руб.) на заводе используется широко, но на большинстве российских предприятий зарубежных автокомпаний уровень автоматизации еще ниже! Впрочем, не так уж важно, кто собирает машину — робот или человек. Качество от этого зависит не сильно, если обеспечен должный уровень его контроля. Как с этим обстоят дела у китайцев, сказать не берусь, но, по словам представителей дистрибьютора Great Wall в России — компании «Ирито», качество машин этой марки выгодно отличается от прочей продукции местного автопрома.