Прокатиться за рулем из Пекина до Иркутска на новейшем китайском кроссовере? От такого предложения я не мог отказаться. "Ну и как машины?" Этот вопрос на протяжении 4500 километров и после поездки мне задавали десятки раз, развернутый ответ - под катом.
Мое первое знакомство с новой моделью кроссовера от компании Great Wall состоялось однажды в Пекине, поздним летним вечером. Новенький, только что с конвейера, Hover нетерпеливо поблескивал серебристыми боками на подземном паркинге отеля.
Но на романтические прелюдии времени почти не было – уже наутро нашей колонне из 12 автомобилей Great Wall нужно было стартовать из Пекина… в российскую столицу!
На Great Wall Hover 6 я проехал первый этап автопробега "Пекин-Москва" - свыше 4500 км по маршруту Пекин-Байдахэ-Харбин-Манчьжурия-Забайкал ьск-Улан-Удэ-Чита-Байкал-Иркутск.
Хотя производитель и называет H6 полностью новой моделью собственной разработки, в то же время, не скрывает, что эта разработка велась с оглядкой на Honda CR-V. Впрочем, "хондовские" пропорции искусно замаскированы, и внешне новый Hover выглядит достаточно оригинально. В отличие от предыдущих SUV марки, H6 имеет несущий кузов и независимую подвеску всех колес.
Некоторые стилистические приемы явно подсмотрены дизайнерами Great Wall у японских и немецких коллег.
Крупная светотехника напоминает о Toyota, кому-то в ней видится Mercedes GLK и Hyundai Santa Fe… то же касается и обводов кузова. Своим появлением Hover H6, несомненно, не произвел революции в автомобильном дизайне, но в результате машина получилась гармоничной и смотрится свежо.
В этом – заслуга шеф-дизайнера GW Андреаса Дойфеля, не так давно перешедшего к китайцам из компании Mercedes. Дойфель был создателем Mercedes ML второго поколения, и многие свои фирменные "фишки" ему удалось воплотить в новом китайском кроссовере.
Опыт признан удачным – Дойфель уже разработал дизайн для более крупной модели H7, и будет руководить созданием фирменного стиля для новых моделей Great Wall.
Сам по себе рычаг 6-и ступенчатой МКПП достаточно длинноходный, и средняя избирательность включения передач требует короткого привыкания. Стопорное кольцо необходимо для включения задней передачи.
Светлая кожаная обивка оснащенных электроподогревом кресел скользковата – или так кажется из-за их "диванной" формы. Впрочем, такие машины создаются не для спортивной езды, а для комфортного перемещения без усталости и боли в спине – как показали пройденные тысячи километров, с этим кресла H6 неплохо справляются.
Ширина сидений явно больше, чем у Hover H5 – чувствуется, что эта машина спроектирована не на среднего китайца, а на более крупные европейские "тушки". У каждого сиденья есть откидной подлокотник, что позволяет комфортно устроиться водителю любого роста и комплекции.
Вальяжно усевшись на водительское место, самое время настроить под себя посадку и зеркала. Обзорность у H6 неплохая, зеркала крупные, мертвых зон почти нет, хотя сильно наклоненная в угоду аэродинамике передняя стойка и перекрывает небольшую часть сектора обзора.
На мой взгляд, расположение блока управления замками и регулировкой зеркал слева от рулевой колонки не очень удобно для использования "вслепую". Заглушка справа оставлена для кнопки отключения опциональной системы стабилизации ESP. Помимо ESP, в списке опций есть боковые подушки и шторки безопасности. Фронтальные подушки, ABS и EBD есть уже в базовой комплектации.
Также не очень удобно расположено гнезда прикуривателя – снизу под консолью рычага КПП.
Ухватистая "баранка" небольшого диаметра регулируется по высоте, и имеет дополнительные клавиши для управления средствами мультимедиа и системой круиз-контроля.
Джойстик рычага КПП расположен удачно, и хорошо ложится в руку. Легковая посадка не требует привыкания – пересев из любой современной иномарки в Hover, вы не почувствуете неудобств.