Диагностический разъем OBD-II (OBD-2) имеется практически в любом современном авто. Обычно этот разъем расположен в салоне не далее полуметра от рулевой колонки (например, в бардачке, под лючком в тоннеле между передними сиденьями, в нише на панели приборов и т. д.). Совсем не обязательно ехать к оф. дилеру, чтобы провести диагностику электронных систем вашего авто. Китайцы всего за 10-20 долларов продают адаптер OBD-II, при помощи которого диагностическим сканером может стать ноутбук, планшет или смартфон.
В этом обзоре я расскажу о USB-адаптере OBD-II, который прислал мне китайский магазин Everbuying (по программе iTry).
Лот с USB-адаптером OBD-II на сайте магазина называется
Auto High Quality ELM327 USB Cable with CD Software and Drivers (Black)
На момент заказа адаптер стоил чуть менее 15 USD. Стоимость доставки входит в цену товара.
Почта России этим летом работала неплохо: посылка от everbuying добралась до меня всего за 20 дней. Упакован заказ был стандартно: плотный конверт с пупырчатой пленкой.
Внутри конверта прозрачный пакет с адаптером и диск, на который китайцы записали несколько программ для работы с OBD-II сканером.
Особой ценности диск не представляет. Windows 7 и Windows XP находят нужные драйвера для адаптера самостоятельно. А программы для работы с адаптером ODB-II на базе ELM327 лучше самостоятельно найти в Интернете, выбрав ту программу, которая подойдет к вашему авто.
Сам адаптер – достаточно крепкая коробочка размером примерно с пачку сигарет. Кабель USB довольно мягкий и имеет длину около 170 см, так что я не думаю, что будут проблемы с подключением адаптера к ноутбуку.
Версия чипа ELM327 в этом адаптере 1.5. Это не самая свежая ревизия, но и не лежалый товар. Кстати, в описании на сайте продавец не пишет версию чипа ELM327. пожалуй стоит уточнять это в чате (по email) перед покупкой.
То, какие датчики и системы можно увидеть на компьютере зависит от того, знает ли программа нужные протоколы.
Вот, что «знает» программа ScanMaster-ELM о Renault Logan:
Можно превратить экран ноута в приборную доску авто:
Также можно считывать ошибки для известных программе ЭБУ.
Однако, если программа не будет знать протоколов ЭБУ автомобиля, то ничего интересного узнать не удастся. Например, ScanMaster-ELM ничего смог рассказать мне о Renault Scenic 2 только о напряжение в бортовой сети авто.
UPDATE 07-09-2013
Пара замечаний по мотивам коментов.
Адаптер, о котором речь идет в обзоре, универсальный. Должен работать K-Line и CAN-шиной. На авто с PWM/VPW интерфейсом (часть фордов?) не проверял. Для Фольксвагенов (шкод, сеатов, ауди, т. е авто концерна VAG) лучше использовать адаптер vag-com с соответствующим софтом.
Если покопаться в инете, то получается, что OBD-II разъемы появились в машинах
для американских авто с конца 90-х.
для европейских авто — 2001-2002 для бензиновых машин, и с 2004 для дизелей.
японские авто — примерно с 2003.
OBD-II разъем есть на отечественных авто (Калинах, приорах, грантах, газелях, инжекторных девятках и ВАЗ 2115/2114)
Адаптер ELM327 всего лишь способ подключить программу на ноутбуке (смартфоне) к ЭБУ. Программу надо подбирать под машину. И даже когда подобрали программу надо будет изучить что есть что в авто, чтобы понимать, что считываешь, и что затираешь.
Владельцам Renault, конечно, лучше диагностировать авто при помощи CLIP. Но на форуме club-renault. ru можно найти программу, которая диагностирует французов при помощи универсального адаптера OBD-II наподобие того, о котором идет речь в обзоре.