AcademeG Тест-драйв Great Wall Hover H3 и Great Wall Hover H5

Great Wall Hover стал первым китайским автомобилем, который завоевал доверие россиян. Кроме того, на протяжении многих лет он остается на российском рынке, успешно конкурируя с UAZ Patriot и другими внедорожниками. Цена на китайский автомобиль начинается от 700 тыс. рублей, однако сразу после покупки требуется установить защиту картера, а также снабдить автомобиль другими опциями, а значит, минимальная стоимость поднимается до 800 тыс. рублей. Средняя и самая ходовая комплектация со стока будет стоить 850 тыс. рублей. При этом дизельный вариант будет расходовать около 9 литров топлива на 100 км по трассе и 7 литров в городе. А в случае установки ручной коробки передач, расход топлива снижается до 6 литров на 100 км. Автомобили с бензиновым мотором по городу расходуют около 15 литров, а по трассе еле вписываются в 10 литров топлива на 100 км пути.

Дорожный просвет Great Wall Hover H5 и Great Wall Hover H3 одинаков и согласно инструкции составляет 210 мм, что довольно неплохой результат, но пределом не является. Его можно увеличить при установке большей резины. У Great Wall Hover H3 гораздо хуже свес нижней губы, буксировочная проушина недоступна до тех пор, пока не будет снята пластиковая крышка на бампере. Кроме того, только в Great Wall Hover H5 под капотом находится подходящий для подобных автомобилей мотор, который называется 4G69. Он развивает крутящий момент в 210 Н/м, что является достаточным для внедорожника. В Great Wall Hover H3 установлен 4G63 объемом 2 литра, крутящий момент которого равен всего 170Н/м, что явно маловато для автомобиля весом в 1,8 тонны.

Освещение у Great Wall Hover H3 на порядок лучше, чем у 5-й версии. При включенном ближнем свете фар разницы нет никакой. Однако при включенном дальнем свете у Great Wall Hover H3 получается ровная полоса от начала дороги, а Great Wall Hover H5 бьет одной точкой вдаль.

Кроме величины объема моторов, подкапотное пространство в 5-й, 3-й версиях Great Wall Hover практически ничем не отличается. В Great Wall Hover H5 воздухозабор для мотора поднят максимально вверх – к капоту. Но есть один неприятный момент, генератор находится достаточно низко. Эта конструкторская ошибка повторяется как в Great Wall Hover H3, так и в Great Wall Hover H5. В остальном подкапотное пространство Great Wall Hover любой версии порадует водителя большим количеством пространства и возможностью легко снять любую деталь. Однако в автомобилях с бензиновым двигателем не хватает мощности, чего нельзя сказать о дизельных версиях. Лучшим вариантом для Great Wall Hover является турбодизель объемом 2 литра, который основан на системе впрыска Common Rail. Мотор имеет мощность в 150 л. с. и крутящий момент в 310 Н/м, что позволяет автомобилю чувствовать себя уверенно и на трассе, и в городе. В случае с этим двигателем водителя радует и динамика, и расход, и его тихоходность.

Электропривод кресла есть только у водителя, остальным придется довольствоваться механикой. Регулировка водительского сидения позволяет перемещать его вперед-назад, поднимать или опускать часть подушки около спинки, настраивать спинку. Салон практически одинаков для всех комплектаций. Главным недостатком является магнитола. На первый взгляд она достаточно удобна и функциональна, поддерживает множество форматов, имеет USB и AUX входы, использует функцию Bluetooth для разговоров по телефону. Однако при близком знакомстве владельца ждет сплошное разочарование. Кнопка на руле, которая позволяет начать телефонный разговор не завершает его. Приходится вручную выключать телефон на самом агрегате либо на дисплее магнитолы. USB и AUX входы достаточно удобно располагаются в подлокотнике. Однако аудиосистема не поддерживает файловую систему NTFS, что затрудняет, а порой и напрочь лишает возможности пользоваться носителями, память которых превышает 4 GB. От бензиновых версий Great Wall Hover H5 и Great Wall Hover H3 дизельную модификацию отличает автоматическая коробка передач. Она самая простая, гидротрансформаторная. В этой версии автомобиль лишился понижайки и возможности заблокировать межосевой дифференциал. Полный привод можно один раз подключить и забыть о нем. В этом случае передние колеса будут подключаться при пробуксовке задних. Приборы во всех версиях автомобиля одинаковые, интуитивно понятные. Однако в дизельной версии к ним прибавляется бортовой компьютер, который показывает расход топлива, остаток топлива в баке до следующей заправки и много другой информации. Только в дизельной версии Great Wall Hover H5 доступен круиз-контроль. Селектор ручного тормоза во всех версиях одинаковый, как и подогрев, как и бокс для телефона возле ручника. Единственный прикуриватель находится рядом с пепельницей перед селектором коробки передач.

По задней части автомобиля Great Wall Hover H5 не сильно выигрывает у 3-й версии. Поменялись фары, ушла антенна с крыши. А вот систему открывания багажника китайские инженеры ухудшили. Если у Great Wall Hover H3 был установлен обычная механическая ручка, то у 5-й модели это кнопка, которую нужно нажимать и одновременно тянуть багажник вверх. Через пару секунд после нажатия замок вновь блокируется. Сами багажники ничем не отличаются друг от друга в разных версиях. Они сделаны безо всяких наворотов, слева в выемке расположен домкрат, над ним есть розетка прикуривателя, а в правой части находится ящик для мелких вещей. Объем багажного отделения составляет 1000 литров с поднятыми задними сидениями. Если их опустить, то вместительность багажника увеличится вдвое.

Задний ряд с виду просторный, однако, залазить туда неудобно. Причиной тому стал небольшой угол открытых дверей. Внутри салона задний пассажир сразу сталкивается с основной проблемой рамных автомобилей – поднятый пол. Из-за этого ноги задираются слишком высоко, доставляя немалые неудобства. Еще из минусов отмечаются нерегулируемые спинки кресел. Из положительных элементов заднего ряда можно выделить пепельницу, подлокотник с двумя подстаканниками, отсутствие центрального тоннеля.

В городе автомобиль проявляет себя не как рамник, а как кроссовер. Двигатель позволяет спокойно держаться в потоке безо всяких проблем, а зимой еще и опережать соседние машины.

В нижней части автомобиля во всех комплектациях все примерно одинаково. Задний мост не разрезной, дифференциал обычный, свободный. Задние тормоза установлены дисковые, однопоршневой суппорт. Никаких рессор нет, установлена пружина отдельно от амортизатора и тяга панара. Также есть стабилизатор поперечной устойчивости. Бензобак расположен практически под задними пассажирами. Он пластиковый, однако, надежно защищен стоковым металлическим корпусом. Дизельную версию от бензиновой отличает раздаточная коробка, которая работает по системе TOD. В ней отсутствуют сервоприводы, так как коробка не имеет пониженного ряда.

Кроме того, включение переднего моста происходит автоматически, практически без желания водителя. В бензиновой версии из раздаточной коробки выходят два кардана: на передний и на задний мосты. В хвосте раздатки находится сервопривод и датчики положения шестерней в ней. Все это необходимо для того, чтобы корректно включить понижающую передачу. В дизельной версии с автоматической коробкой передач за раздаткой следует поддон самой коробки. Передняя подвеска классического типа: два поперечных рычага с двумя шаровыми опорами. Все это находится на торсионах. Передние тормоза так же, как и задние, дисковые, но суппорта уже двухпоршневые.

Таким образом, получается, что Great Wall Hover – это небольшая автомобильная вселенная. Great Wall Hover H5 с дизельным мотором – это городской кроссовер. Great Wall Hover H5 с мотором на бензине – уже внедорожник. А Great Wall Hover H3 – это скромный автомобиль за скромные деньги.

Добавить комментарий