День за днем технологии в нашем мире совершенствуются

День за днем технологии в нашем мире совершенствуютсяКитайский автопром уже давно устремился вдогонку мировому, и с каждым днем близится то время, когда автомобильная продукция поднебесной будет стоять в одном ряду с американскими и европейскими продуктами и конкурировать с ними на равных. Прогресс техники существует ради более комфортного исполнения поставленных задач и для роста продаж производителя. Совершенствуя свою продукцию, любой производитель имеет возможность сделать новое предложение на рынке, под предлогом того, что новый или усовершенствованный продукт имеет улучшенные характеристики и выполняет свои функции на качественно более высоком уровне. Сегодня китайские автомобили все еще отстают и по качеству и по популярности, однако есть такие марки, которые уже в буквальном смысле дышат в спину признанным брендам. История развития корейского автопрома свидетельствует о том, что можно за короткий срок научиться делать качественные и безопасные автомобили, встав в один ряд с компаниями, которые больше полувека накапливали опыт в автомобилестроении. Компании Great Wall Motors на российском рынке удалось продвинуться в гонке за покупателем при помощи своих пикапов и внедорожников. Один из этих, набирающих популярность на российском рынке внедорожников наша редакция получила на тест.

Тестируемый автомобиль - Great Wall Hover H5 с двухлитровым турбированным дизельным двигателем, мощностью 150 л. с. и 5-ти ступенчатой автоматической коробкой передач.

Этот автомобиль не хочу сравнивать ни с кем, потому что он пока не сравним с другими продуктами на рынке. GW Hover H5 является обычным рамным внедорожником, определенного размера, с определенными функциями и набором опций, каких навалом у конкурентов. Но есть несколько факторов, которые не позволяют проводить объективное сравнение с другими подобными внедорожниками.

Факторы:

1. Great Wall Hover H5 является автомобилем китайского производства, но с 2011 года собирается в России. И это ничуть не поднимает и не опускает рейтинг модели. Для россиян, пока что, китайский автомобиль и в Африке останется китайским, и к ним в России многие автолюбители относятся с опаской, вспоминая первые детища автомобильной промышленности КНР. Несмотря на то, что сегодня эти автомобили день ото дня становятся лучше благодаря неустанным попыткам китайцев догнать по качеству и содержанию Европу, их продукция все еще воспринимается как товар второго сорта. Отсюда вытекает ситуация, при которой, сравнивая китайский автомобиль с любым другим, большинство испытателей, иногда даже будучи очень опытными журналистами, заранее отдают китайской машине более низкую позицию, с самого начала считая ее аутсайдером и относясь к ней предвзято. Учитывая любовь большинства людей высказывать свое личное, субъективное отношение по любому вопросу, а не сообщать конкретные факты без прикрас, я делаю вывод, что мнение о машине не всегда получается объективным. Поэтому и считаю, что китайца не надо сравнивать ни с кем, он пока находится в неравной весовой категории по отношению к большинству игроков рынка. Китайскую машину нужно оценивать «абсолютно», то есть выявлять достоинства и недостатки, рассматривать качество реализации, не забывая при этом о цене испытуемого.

2. Great Wall Hover H5 в максимальной комплектации с 2.0-литровым турбодизелем и с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач стоит у официального дилера 845 000 рублей. Такая цена является очень низкой за рамный среднеразмерный внедорожник с обивкой сидений под кожу, камерой заднего вида, электро регулировками водительского сидения, мультимедийной CD/MP3/MP4/DVD/USB/Bluetooth системой с дисплеем диагональю 7 дюймов, круиз-контролем, датчиками дождя и света и климат-контролем. Автомобили с таким набором качеств и характеристик на рынке продаются по цене далеко за 1 000 000 рублей. Отсюда невозможность сравнивать с другими марками и моделями, т. к. все время возникает замкнутый круг неразрешимых противоречий. Когда начинаешь сравнение с европейскими или японскими внедорожниками, сторонники более дорогих машин говорят: «Там комфорт у них выше, бренд узнаваемее и агрегаты надежнее». На что всегда возникает резонный ответ: «А Hover дешевле в полтора раза!» С этим не поспоришь. То же самое можно проделать с моими аргументами, только наоборот я говорю: «Hover дешевле», а мне в ответ: «Зато Toyota или Ford комфортабельнее или престижнее». Если у меня есть максимум 900 000 рублей, и при этом жуть как хочется большую рамную, полноприводную, комфортабельную машину, да еще чтоб напичкана была разными полезными опциями, то кроме продукции Great Wall Motors альтернатив то и нет. Можно конечно обратиться к внедорожникам SsangYong, и мы получим: Kyron с чуть менее мощным дизельным двигателем, 6-ступенчатым «автоматом», кондиционером и все. Kyron будет практически пустым и стоить будет 925 000 рублей. Можно еще обратить свой взор к Hyundai Santa Fe Classic, который сейчас собирается в Таганроге по корейской лицензии, но этот автомобиль не имеет рамы и меньше по габаритам. Так что разница между этими машинами колоссальная и сравнивать их сложно. С остальными одноклассниками H5 еще сложнее, потому что они стоят еще дороже.

3. Российский менталитет против реального уровня качества и надежности вместе с безопасностью. И здесь я покупателей понимаю. Даже 845 000 рублей (стоимость Great Wall Hover H5 в максимальной комплектации) сегодня деньги не малые, и никто не хочет разочароваться, заплатив их. Поэтому логичнее выбрать что-нибудь более проверенное, и субъективно, более надежное. Как проверить хорошо ли то, что дешевле остальных? Самый старый способ – затаиться и подождать немного, посмотреть на тех, кто рискнул и уже купил. Так поступают многие, кто стоит перед выбором китайского автомобиля.

Исходя из вышеперечисленных факторов, и складывается нежелание проводить сравнение с другими игроками рынка внедорожников. Great Wall Hover H5 нужно оценивать как единственное предложение в своем роде с определенным набором характеристик. Нравится уровень комфорта и набор опций, не смущает происхождение – покупай. Не устраивает китайский значок, сомнения в надежности и хочется гарантий популярного бренда – готовь дополнительно несколько сотен тысяч рублей. Все объективно и без обид.

Дизайн H5 позаимствован у Isuzu Axiom 2001–2004 годов выпуска. В целом на сегодняшний день этот дизайн смотрится очень удачно и стильно. Линзованные фары и плавные, овальные формы носовой части спереди. Прямолинейный, но со скругленными углами дизайн сзади, остекление длинного, багажного отделения без окантовок и рамок затемненным стеклом – все это в идеальных пропорциях придает автомобилю солидности и в движении и в статике. В общем, удачный внешний вид – это один из козырей в рукаве у данного китайского автомобиля.

Салон Great Wall Hover H5 встречает простором, несложным и уютным дизайном. Пластиковые панели выполнены в виде комбинации из гладких и блестящих элементов с матовым и имеющим шероховатую насечку пластиком. На вид трескучий пластик оказался бесшумным. Автомобиль, побывавший на нескольких журналистских тестах, так и не обзавелся ни единым сверчком. Про шумоизоляцию салона можно сказать так – она на достаточно приемлемом уровне и управляя автомобилем на крейсерской скорости 90 км/ч, разговаривая с собеседником, приходится лишь слегка повышать голос, но не более того. В салон по большей части проникает звук дизельного двигателя, но его нельзя назвать громким. Покупатель Great Wall Hover H5 вряд ли откажется от своего выбора из-за шумоизоляции, потому что суммарный комфорт этого внедорожника находится на достойном уровне. Салон просторен и на первом ряду сидений и на втором. Задняя спинка может похвастаться подлокотником со встроенными подстаканниками. Отделка сидений и элементов дверей качественным кожзаменителем придает Hover H5 приятный, богатый вид и практичность, дети и любимые домашние животные могут сколько угодно пачкать сиденья – пара движений мокрой тряпкой и салон как новый. Трансформация салона предлагает обычные функции – складывание задней спинки в пропорции 2:3, сиденье второго ряда в такой же пропорции откидывается вперед. Пол из багажника в салон при разложенных сидениях ровным не получается – это конечно минус. Зато объем одного только багажного отделения 810 л – это, несомненно, плюс. Под сиденьем второго ряда пристегнуты балонник, инструмент для снятия запаски и маленький набор автомобилиста, включающий в себя автомобильный манометр, пару гаечных ключей, плоскогубцы и универсальную отвертку. Это самая продвинутая комплектация бортовым инструментом с завода, которую я видел.

В управлении Hover H5 сюрпризов не принесет. Управляется он соответственно своей форме и весу. На скоростях до 100 км/ч он ведет себя более - менее устойчиво и предсказуемо для машины высотой 1745 мм и весом от 1880 до 2280 кг в снаряженном состоянии и при полной загрузке соответственно. За время теста я понял, что самая комфортная скорость для H5 – 90 км/час. На такой скорости и машина управляется вполне адекватно, и внутри салона относительно тихо, и скоростной режим на трассе соблюдается. Что же касается мощности двигателя и его тяговых характеристик, то могу сказать, что в диапазоне скоростей от 0 до 140 км/ч H5 у меня разгонялся довольно бодро. Сказать, что этого двигателя не достаточно для Hover – значит соврать. На мой взгляд, 2-литрового турбодизеля для этого автомобиля достаточно с головой.

Во время долгого пути можно развлечься, прослушивая музыку, посмотреть фильм на 7-дюймовом дисплее. Сенсорный дисплей штатной мультимедийной системы работает отлично. Честное слово удивило качество отклика сенсора, касаешься слегка, и все работает без осечек. Навигации нет, мультимедийная система является только мультимедийной – музыка, радио, видео, камера заднего вида. В помощь мультимедийной системе на создание комфорта в путешествиях трудится климатическая система. Печка, зимой работает эффективно, салон прогревается быстро, а подогрев передних сидений поможет скоротать время до прогрева двигателя и начала движения.

Арсенал внедорожника H5 - мощный турбодизель и система полного привода TOD (torque on demand – «подключение по требованию»). Межосевой дифференциал отсутствует, постоянный привод – задний. Момент на передние колеса передается при пробуксовке задних посредством гидромеханической муфты с электронным управлением. Управлять этой системой можно при помощи двух кнопок с обозначениями: 2H и AWD, что означает соответственно только задний привод или подключение переднего с распределением крутящего момента в автоматическом режиме. Других органов управления трансмиссией нет и если включен режим AWD – это значит, что электроника сама решает, какое количество крутящего момента передавать на переднюю ось. Подобное решение несколько отличается от предыдущих версий Great Wall Hover, которые имея жестко подключаемый полный привод и понижающую передачу по праву считались среднеразмерными внедорожниками. Для версии с «подключаемым по требованию» передним приводом и автоматически распределяемым моментом больше подходит определение кроссовер. Но в этом, на мой взгляд, нет ничего плохого и стратегически такое решение производителя выглядит вполне логично. Настоящие любители внедорожников и серьезного бездорожья вряд ли обратят внимание на автомобиль с автоматической трансмиссией, а для города и легкого бездорожья пониженная передача и полный привод «part-time» просто лишние. Вот и получается, что эффективнее использовать с автоматической коробкой автоматическую же систему управления полным приводом. Это и экономичнее и безопаснее, например на заснеженной или обледенелой дороге.

Для испытания внедорожных качеств я решил съездить на дачу в Калужской области, куда зимой обычно не езжу. Дачный поселок прилегает к лесу и я, успешно посетив свой участок, решил прокатиться в более сложных условиях. Дорога после дачного поселка уходит вглубь чащи, и единственное что я про нее знаю – это то, что летом по ней уезжали куда-то, лифтованные, подготовленные к серьезным испытаниям внедорожники. Летом эта дорога представляет собой обычную грунтовку местами с глубокой колеей, джиперы периодически ее подправляли своими тракторным покрышками, чтобы интересней было ездить. В общем, все, что видно у въезда в лес уже пугает и летом в мокрую погоду я бы, наверное, не решился на поездку по этой джиперской тропе. А зимой изуродованную грунтовку засыпало снегом, кто-то продолжал ей пользоваться для путешествия через лес, и укатал снег в этакую плавную, но ухабистую, с глубокой колеей трассу. На вид она теперь превратилась в более-менее пригодную для движения, но бдительность все-таки необходимо было сохранять, потому что снег уже начал подтаивать, а узкая лесная дорога была пробита через полуметровый сугроб. Шаг влево, шаг вправо и машина как в масло сползает в мягкий, не укатанный снег, а оттуда, кажется уже не выбраться. Нажимаю кнопку «AWD» и вперед. Ощущения от поездки по лесу на Great Wall Hover H5 для меня сравнимы с общим впечатлением от машины – все ровно, спокойно и надежно. Когда случалось так, что при движении под колесами попадался ненадежный, рыхлый снег и автомобиль начинал сползать из колеи в сугроб, здорово при этом, кренясь и зарываясь на полколеса, я думал «ну все – приехал», но H5 тут же призадумавшись на секундочку, и гребя всеми четырьмя колесами, выбирался из казалось бы гарантированного снежного плена. Несколько раз, испытав подобные ощущения, я уже окончательно уверился в том, что хорошего клиренса и четырех ведущих колес Hover H5 вполне хватит, чтобы доставить меня и мою семью на сложно доступные дачи всех моих родственников в любую погоду. Мне понравилось чувство уверенности в том, что я еду, и буду продолжать в том же духе.

На мой взгляд, Great Wall Hover H5 – честный автомобиль, потому что он стоит своих денег. Да, он китайский и на сегодняшний день – это минус. Весь набор опций и характеристик, который покупатель получает в комплекте, является практически исчерпывающим. За 845 000 рублей такого набора пока нет у других автомобилей на рынке – это плюс. Всем кто сомневается и терзается раздумьями, а особенно тем, кто не знаком близко с продукцией Great Wall Motors, но при этом язвительно отзывается о китайских автомобилях, настоятельно рекомендую, как минимум, прокатиться на дизельной версии с автоматом у дилера на тест-драйве. Это бесплатно и крайне интересно!