Great Wall Hover H5 - этой статьей продолжаем обзор самых популярных внедорожников китайской фирмы Great Wall.
Уместно напомнить, что это одна из крупнейших компаний Китая, производящая внедорожники, пикапы, микроавтобусы, легковые автомобили.
На базе Ховера H3 с 2011 года выпускается его обновленная версия Great Wall Hover H5 - второе поколение универсального внедорожника. В отличии от предшестненника H3 - это уже более оригинальная модель.
А если говорить в общем, с чего скопирован внедорожник, а скопирован он с японского Isuzu Axiom выпуска 2001-2004 годов, то это уже совершенно другой автомобиль.
Чтобы не повторяться, более подробную информацию о компании Great Wall и внедорожнике Hover H3 Вы можете прочесть в статье: " Great Wall Hover H3".
После рестайлинга, внешний облик автомобиля стал почти неповторимым. Поменялась решета радиатора, новая оптика, немного напоминающая оптику Мазды CX-7. Очень стильно смотрятся массивные крылья на фоне 17-ти дюймовых легкосплавных дисков.
Нужно отметить, что грязь, летящая из-под колес очень мало забрызгивает кузов. В целом, автомобиль приобрел более динамичный, более презентабельный, даже можно сказать, неповторимый внешний вид.
Модификация Great Wall Hover H5 порадовала автолюбителей и целым рядом других новшеств, особенно в плане комплектации двигателями и КПП. Впрочем все по порядку.
Интерьер Great Wall Hover H5
Интерьер Hover H5 с первого взгляда производит неизменно приятное впечатление. Округленные линии, плавные обводы, качество материала – все на достойном уровне.
Н3 такой роскошью похвастаться, увы, не мог – состав и качество панелей там оставляли желать лучшего. И хотя «пятый» по отделке далек до европейских и японских автомобилей, качество все же нужно признать вполне достойным.
При этом также нужно отметить, что и сборка добротная – ничего не скрипит, не вибрирует, отсутствуют «сверчки» и дребезжание. Словом, салон оставляет впечатление добротно собранного монолита, что так не свойственно китайским авто производителям.
Традиционно высокая посадка делает великолепный обзор. Правда, камера заднего вида не имеет шкалы расстояний, но зато имеются датчики парктроника в заднем бампере.
Эргономика также на высоте – все ручки, «крутилки» и кнопки на местах, все под рукой, тянуться и искать нет необходимости. Панель приборов удобна, значки крупные и легковоспринимаемые.
Наряду с текстильной обивкой, вполне оправдано для внедорожника и применение кожаного салона. Не только из смысла престижа, но и в плане банальной практичности. Вне дорог водитель, пассажиры и особенно дети, садясь в машину, пачкают обивку.
Часто, после поездки на природу, приходится отправляться в химчистку, так как велюр кресел отмыть самому от дорожной грязи не так-то просто. А тут протер тряпкой, и все как новое!
Сиденья стали значительно удобнее, появились столь необходимые регулировки по высоте. Но проблема Н3 отчасти сохранилась – сиденья, даже поднятые до упора, расположены все также низко от пола. Это «легковая» компоновка неудобна рослым людям – могут затекать ноги.
Задний ряд сидений кардинально не изменился – там все также просторно, даже при отодвинутых до упора передних сиденьях. Это, вкупе с высоким потолком, делает совершенно комфортной езду «габаритных» пассажиров с ростом за 180 см.
Багажник автомобиля полновесные – 810 л, при этом коврик и шторка идут в базовом комплекте.
Силовой агрегат и ходовая Great Wall Hover H5
В отличие от младшего Ховер Н3, который, как вы помните, оборудовался невзрачным и устаревшим 2-х литровым бензиновым двигателем от Mitsubishi, у Hover H5 «сердце» совершенно иное.
Комплектуется H5 как бензиновыми дефорсированными двигателями объемом в 2,4 литра (136 л. с) от Mitsubishi с механической трансмиссией, так и 2-х литровым турбодизелем (150 л. с) с механикой и автоматом.
Не будем особенно углубляться на бензиновых версиях, здесь все более-менее понятно, а остановимся на дизеле с автоматической коробкой передач (АКПП).
По заявлению самой компании, Great Wall Hover H5 комплектуется новейшим четырехцилиндровым турбодизелем серии GW4D20. Не без гордости было замечено, что это целиком и полностью собственная разработка GW, на которую, между прочим, автопроизводитель потратил два года и более 82 млн. долларов!
Показатели действительно неплохи – при рабочем объеме в (те же, как и у Н3) 2 л. мотор выдает 150 л. с, при 4 тыс. оборотов и минуту! Сама конструкция двигателя не нова, однако обладает и рядом нюансов.
Это четырехклапанник с впускным коллектором переменной длины. Система подачи топлива «Сommon-Rail», производства фирмы Delphi имеет рабочее давление впрыска в 1800 бар. Неплохой турбокомпрессор BV43 производства BorgWarner.
Разработчикам удалось добиться весьма солидного даже для продвинутых европейцев и японцев крутящего момента - 310 Нм при 1700-2800 об/мин. Это на целых 110 Нм превышает бензиновый аналог объемом 2.4 литра и мощностью 136 л. с. Неплохой результат!
Вместе с дизелем на Н5 установлена и новая АКПП с индексом 5R35. Правда эта «коробка» самими китайцами не разрабатывалась. Это адаптированная версия корейской продукции Hyundai Powertech - пятиступенчатый агрегат гидромеханического типа, с возможностью ручной смены передач.
Под новую связку двигатель - «автомат» были изменены передаточные числа в главных парах мостов. Если для бензиновых моторов они более тихоходны и составляют 4,22, то для дизелей устанавливаются более чем скоростные пары, с числом 3,9. Не удивительно и возрастание максимальной скорости до 170 км/час, против 160 у Н3.
Заявленный расход топлива также весьма неплох. По городскому, загородному и смешанному циклу бензиновый, 2.4 литровый мотор показал 10.7, 8.2 и 9.4 литра соответственно. Те же показатели у дизеля равны 8.9, 7.6, 8,4.
Правда, на практических «заездах» средний расход был не столь скромен – около 12 литров на 100 км. К двигателю придется привыкать. До 2000 об/мин он практически не тянет и скорее спит, чем работает. А вот после 2000 появляется и сытое урчание и долгожданная тяга.
Нельзя не отметить и весьма спорное концептуальное решение - у дизельного Н5 пониженной передачи нет. Это весьма странный шаг, так как для внедорожника пониженные передачи неоспоримо важны.
Еще одним неприятным сюрпризом для любителей езды по бездорожью явится то, что на дизельном Hover H5 вместо простой и хорошо зарекомендовавшей себя схемы «part-time» теперь установлена «раздатка» BorgWarner .
Модификация TOD («TorqueOnDemand» – «работа по требованию») весьма спорна для применения в условиях нашего бездорожья и жестко подключаемый передний мост, конечно же, предпочтительней. Корпус раздатки алюминиевый, весьма хлипкий, крутящий момент на задние колеса передается не напрямую, а через электромеханическую муфту.
Схема работы нового «устройства» такова. При движении на нормальной трассе даже со включенным передним мостом, он отключен от двигателя и вся тяга идет на задний мост. Если «зад» начинает буксовать, муфта замыкает передний мост на привод и он включается в работу.
При этом же – принудительная блокировка муфты отсутствует вообще! Схема, еще как-то оправдана для безрамных «паркетников», для которых грязный максимум это лужа во дворе многоэтажки, для рамного, брутального внедорожника – нонсенс.
Конечно, Н5 не хватает любой, даже самой элементарной межколесной блокировки. Ведь при существующей схеме трансмиссии внедорожник бессильно застрянет даже на самом простом диагональном вывешивании! Что ж, поживем-увидим.
Сами китайцы абсурдное отсутствие «понижайки» объясняют запасом тяги дизеля и "короткой" первой передачей у «автомата». Если с первым поспорить трудно, то второй аргумент весьма условен. Стоит водителю чуть прижать акселератор и двигатель начинает раскручиваться, а «Автомат», даже будучи в ручном режиме, тут же перескакивает на «вторую».
Водитель, вместо того, чтобы сосредоточиться на бездорожье, вынужден играть в «пинг-понг» с передачами и двигателем. Кроме того, в случае неоднородной поверхности бездорожья – например, камни, грунт, жижа, глина, лужи и т. д. происходит постоянное подключение/отключение переднего моста.
Заведомо интересно, сколько выдержит та самая электромеханическая муфта такого дерганья и перегрева? Тем более если в «замес» вы попали серьезный и елозить придется часами?
Есть и еще одна неприятная особенность Н5 – это штурм подъемов с неоднородным грунтом. Стоит забуксовать на подъёме и автомобиль начинает тащить назад. Инстинктивное нажатие на тормоз ни к чему не приведет – Ховер тут же растормозит система антиблокировочной системы тормозов (ABS ) !
И вы летите с горы задом на автомобиле без тормозов. Эта проблема, между прочим, встречалась на множестве внедорожников, и производители занимаются ее устранением с разной степенью успеха.
На ходу Н5 значительно резвее предшественника, что, конечно, уже радует. Запас тяги внушителен, отныне водитель уверенно себя чувствует как в плотном городском потоке, так и на загородной трассе.
С увеличением мощности автомобилю больше не страшны большие подъемы и затяжные обгоны – «головная боль» для Н3.
АКПП не отличается «реактивностью», но работает весьма достойно.
Ходовая часть
Ходовая Hover H5 – традиционно массивна, надежна и энергоемка. Спереди установлена независимая, многорычажная конструкция с торсионом, сзади – мост на пружинах. «Пробить» подвеску Н5 не так просто – для этого нужно постараться.
Словом, вся конструкция предназначена для бездорожья, грунтовок, разбитого асфальта и неровных дачных трасс. Автомобиль оборудован дисковыми тормозами, великолепно исполняющими свою функцию. Педаль тормоза, правда, не очень информативна и напоминает больше педаль грузовиков.
Рулевое управление же наоборот – очень легкое, как при парковке, так и при высокой скорости. Это не очень удобно и даже потенциально опасно для водителей, недавно севших за H5.
С увеличением скорости на руль должна расти нагрузка, он должен становится более «твердым». Однако этого не происходит. А с учетом невнятной обратной связи и большого люфта в нулевой точке маневры машины на трассе весьма непредсказуемы.
В заключение стоит отметить, что Н5, в отличие от младшего Н3, получил удачный двигатель и трансмиссию. Автомобиль стал значительно мощнее, динамичнее и стремительнее. Салон – более солидным, практичным и удобным. Но Н5 вчистую проигрывает Н3 вне дорог.
Это получился и ни внедорожник, и не паркетник – нечто неопределенное, «среднего пола». И если Н3, при всех его недостатках, позволяет штурмовать без опаски даже крутую пересеченную местность, которая под силу разве УАЗам, то на Н5 с автоматом съезжать с асфальта может быть проблематично.
Вы либо намертво застрянете, либо банально поломаете ходовую – благополучный исход маловероятен. По мнению экспертов и владельцев Great Wall Hover H5 – этот автомобиль ближе все таки к городскому.
Уважаемый читатель! Конечно можно критиковать H5 за его недостатки, возможно они утрированы, но давайте будем объективны. Где Вы встречали идеальный автомобиль?
Автомобиль, который бы никогда не ломался и устраивал любого из нас. Всегда есть какие-то нюансы, будь то цена или эксплуатационные качества. Конечно, "хаить" можно все и вся. Но несмотря на все это, можно сказать, что автомобиль удался.
Опционально и дополнительно доступны:
- передние подушки безопасности;
- кожаный салон и руль;
- DVD-плеер и парктроник с сенсорным экраном;
- климат-контроль;
- камера парктроника заднего вида (правда без шкалы расстояний);
- электростеклоподьемники;
- электропривод зеркал с подогревом;
- центральный замок;
- иммобилайзер;
- подогрев передних сидений;
- коврик и шторка багажника;
- литые диски 235/65R17;
- датчик включения фар;
- электропривод регулировки водительского кресла;
- нижняя защита мотора;
- ABS +EBD;
- контроллер рабочего давления в шинах;
- бортовой компьютер;
- круиз-контроль;
- замки КПП и капота;
- подкрылки;
- фаркоп;
- дефлекторы капота и стекол;
- сигнализация.
Комплектация Luxe Hover H5 с дизелем и «автоматом» обойдется покупателю около 840 000 рублей. Это более чем на 100 тысяч дороже бензинового варианта.
Традиционные минусы и плюсы Great Wall Hover H5
- неудобный доступ к регулировке сиденья при закрытой двери;
- проблемное закрытие дверей, особенно задних;
- после 3000 об/мин – ощутимая вибрация на руле;
- отличная энергоемкая подвеска;
- хорошая отделка салона;