Первый Great Wall Hover появился на свет уже довольно давно, произошло это в 2005 году. На территории нашей страны внедорожник начал продаваться с 2006 года и с тех пор стал довольно популярным.
Покупателя прельщали выразительный внешний вид выходца из Поднебесной, его просторный салон (касательно второго ряда), богатый набор стандартного оборудования, неплохой силовой агрегат, прекрасная проходимость и многое другое. Однако не менее важным фактором успешных продаж, как вы уже догадались, являлась демократичная цена.
За сумму, годящуюся на покупку полубюджетного седана, вы получали транспортное средство на все случаи жизни, которое не пасовало на бездорожье и перевозило в случае надобности немалое количество груза. Сегодня поговорим о модели Hover H5. которая является доработанным вариантом образца 2005 года, а корни оригинального Hover, уходят в начало "двухтысячных" и тесно переплетаются с автомобилем Isuzu Axiom (от него в общем-то было взято практически все).
Внешний вид
H5 выглядит достаточно современно и симпатично. Если повнимательнее присмотреться к экстерьеру, сразу становится понятно, что по сути "пятерка", это перелицованный вариант "тройки" - носовая часть - их главное отличие. Передок H3 более мужественен, прямолинеен и даже более выразителен, та же самая часть экстерьера H5 выглядит мягче, заметны плавные линии и переходы, есть даже нечто общее с Mazda CX-7. Вытянутая в двух направлениях головная оптика, в совокупности с нетривиально украшенной радиаторной решеткой, очень выигрышно смотрится именно с ракурса в три-четверти. В профиле чувствуется гармония, пожалуй, там нет ни одной лишней детали. Удачный наклон носовой части, очень широкие колесные арки, визуально ниспадаюшая линия крыши с резким перепадом высоты в зоне пятой двери, массивные задние фонари необычной наружности, все это стилеобразующие элементы дизайна. Корму так же сложно назвать неудачной - это подтверждает все тот же пресловутый ракурс в три-четверти. Мизерные отличия от H3 заключены в ином внутреннем рисунке фар, и слегка измененном оформлении бампера. В целом за внешность внедорожнику можно смело поставить твердую четверку из пяти возможных баллов.
Габариты: Длина - 464.9 см; Ширина - 181 см; Высота - 174.5 см; Колесная база - 270 см.
Внутри
Салон китайской "пятерки" без каких-либо изысков и выкрутасов, но что-то в нем есть! Переднюю панель можно даже назвать стильной. Центральная консоль выделяется bp всех остальных элементов боковыми вертикальными полосами из серого пластика. Прямо под "кругляшами" дефлекторов обдува нашла себе место мультимедийная система с сенсорным дисплеем, Bluetooth и возможностью проигрывания CD/DVD-дисков, чуть ниже - блок климат-контроля. Качество материалов и подгонка деталей не вызывает нареканий, "ядовитого" запаха нет и в помине, а зазоры между деталями минимальны. Панель приборов достаточно информативна, читабельность спидометра и тахометра высокая, между последними находится небольшой монохромный экранчик бортового компьютера с синей подсветкой. Передние кресла конечно не слишком удобны, боковые поддержки минимальны, но зато могут похвастаться неплохой кожаной отделкой (как задний ряд), подогревом, а водительское место обрадует еще и электрорегулировкой. Между сидениями находится подлокотник, под ним бокс для всяческой мелочевки и разъемы AUX/USB. Второй ряд просторен, поместятся там три человека, двое из которых(боковые пассажиры) будут чувствовать себя прекрасно, единственный минус - низкое расположение дивана. Объем багажного отделения достигает впечатляющих 810 литров, пол ровный, проем большой, а запаска располагается под днищем. Если сложить второй задний ряд объем вырастет до 2074 литров.
На ходу
В подкапотном пространстве Hover H5 может находится два варианта силовых установок: дизельная и бензиновая. Мотор под индексом GW4D20 с системой впрыска Common Rail, работающий на "солярке", собственное произведение китайских инженеров (естественно не обошлось без покупки патентов), кстати соответствующее нормам Euro 4. Турбонагнетатель позволяет "снять" с двух литров рабочего объема целых 150 л. с. а крутящий момент данного агрегата равняется 310 нм в диапазоне 1800-2800 об/мин - неплохие характеристики даже для европейского автомобиля. Переваривает всю эту энергию 5-ступенчатый "автомат". При езде мотор совершенно не напрягает органы слуха, если не сильно давить ногой на педель акселератора, коробка благородно держит двигатель в зоне средних оборотов, там где тяга максимальна. Плавность переключения передач заслуживает уважения, нет никаких неприятных тычков. Присутствует и ручной режим смены ступеней, но это игрушка, не более. Максимальная скорость достигает 170 км/ч, а расход топлива в смешанном цикле не превышает 8.6 литра на 100 км пути.
Управляемость - не конек данного транспортного средства, на лицо валкость, немаленькие крены при прохождении поворотов и невпечатляющие тормоза. Хотя, смотря с чем сравнивать, например после UAZ Patriot, Great Wall покажется юркой, хорошо управляемой машиной. На бездорожье китаец демонстрирует себя во всей красе - за счет больших ходов подвески уверенно ползет по грунтовке с неравномерными колеями и охотно взбирается на гору, а рамная конструкция позволяет не беспокоиться о целостности конструкции при атаке очередной рытвины или ямы. Специальными кнопками на центральной консоли выбирается режим работы трансмиссии: задний и полный привод. К сожалению, дизельная версия с "автоматом" потеряла кнопку пониженной передачи. Модификация с механической 6-ступенчатой КПП не имеет данного недостатка.
Бензиновая модификации располагает четырехцилиндровым атмосферным двигателем объемом 2.4 литра мощностью 136 л. с. Крутящий момент сей установки равен 205 нм в диапазоне 2500-3000 об/мин. КПП - 5-ступенчатая механика. Максимальная скорость - 160 км/ч, расход топлива в смешанном режиме равен 9.4 литра.
Комплектации и цены
Вариант, работающий на тяжелом топливе, с 5-ступенчатым "автоматом", в единственном оснащении Luxe, стоит 865 тысяч рублей. Пакет оборудования вызывает восторг: передние подушки безопасности, система ABS + EBD, 17-дюймовые литые диски, кожаная отделка сидений и руля, климат-контроль, подогрев передних кресел(электрорегулировка водительского), мультимедийная система с сенсорным дисплеем, камера заднего вида, 4 электростеклоподъемника, датчики парковки, света и дождя, круиз-контроль, передние и задние противотуманки, 12-вольтовая розетка в багажном отделении, и другие приятные мелочи.
В базовой комплектации Standart(699 тысяч рублей) с бензиновым "сердцем" и механической КПП, по сравнению с Luxe, отсутствует камера заднего вида, кожаная обивка кресел и руля, мультимедийная система, электрорегулировка водительского кресла, круиз-контроль, 12-вольтовая розетка, задние противотуманки, а так же датчик парковки.