Надежность:
Сейчас я являюсь владельцем этого автомобиля. Перед тем как его купить, столкунлся с дефицитом или расхождением информации об этой машине в различных источниках. Как правило, это было вызвано двумя причинами:
1. Статьи, описывающие данный автомобиль, датировались 2006 годом, что на момент моей покупки (март 2008) было не актуальным.
2. Люди, высказывающие свое мнение о Hover-е, как оказалось, не всегда даже сидели в нем, а судили лишь исходя из штампа "made in China".
Итак, что собствено представляет собой GW Hover на начало 2008 года? Это рамный внедорожник с лицензионным двигателем от Pajero II, собранным в Китае и подвеской от Toyota 4Runner.
Производится данный агрегат из машино-комплектов, которые ввозятся из Китая и собираются в Подмосковье.
На момент написания статьи, Hover продавался в трех комплектациях(бензиновые двигатели):
1. "Комфорт" 540 000 руб. - то же, что и Люкс, только без раздатки (только задний привод)
2. "Люкс" 640 000 руб.
3. "Супер-Люкс" 680 000 руб. - то же, что и Люкс + кожаный салон, люк и электропривод водительского сидения.
(Цены указаны на июнь 2008 года, г. Магнитогорск)
Внешне автомобиль смотрится просто великолепно - такому дизайну могут позавидовать многие, да-да многие, более именитые производители. С этим мало кто поспорит даже из ярых критиков Hover-а. Не побоюсь сравнения - взгляните на Subaru Forester после рестайлинга - считаю есть общие черты.
Что касается внутренней отделки, то она выполнена хорошо. Статус "отлично" не позволяет поставить ряд мелких недочетов, а именно: нашел широковатый зазор между торпедо и центральной консолью, а так же неровное прилегание панелей в багажном отсеке. Обратите внимаение на слово "нашел", так как я уже купил эту машину и не пишу заказную статью, то пытаюсь быть максимально объективным.
Так вот - этих недочетов не видно если специально не изучать детали интерьера. В остальном, дизайн салона мне очень понравился: на центральной консоли расположен люминисцентный монитор и штатная магнитолла, на панель которой, заведены кнопки управления климатической установкой и ряд других функций. Углы консоли, до середины, отделаны мягкой обшивкой, что позволяет комфортно чувствовать себя во время езды, откинув на нее ногу. Приборная панель просматривается через рулевую колонку хорошо - мертвых зон нет. Места в салоне не просто много, а очень много. Задние пассажиры не достают коленями спинки передних сидений, даже когда те отодвинуты в максимальное положение. Здесь, кстати, скрывается просчет в эргономике: сидения не регулируются по высоте, в том числе и водительское.
Если для пассажиров это ровным счетом ничего не значит, то водителю придеться, некоторое время, привыкать к посадке. При услови если за рулем будет ездить высокий человек (мой рост 192 см). С таким ростом, вытянуть ноги в Hover-е, сидя за рулем, не получится. Но, еще раз оговорюсь, что это только дело привычки: я очень быстро привык и ответственно заявляю, что ноги при это не устают ни при частом переключении передач, стоя в пробках, ни при езде по трассе.
Отдельно хочется отметить освещение салона, оно разделено на 4 зоны: Водитель, передний пассажир, задние пассажиры, багажное отделение. Косметические зеркальца в солнцезащитных козырьках так же оснащены подсветкой, которая запараллелена на габартные огни - мелочь, а приятно. Под потолком, можно даже сказать "в потолке", между водителем и передним пассажиром, рядом с лампами освещения салона, имеется выпадающий отсек для очков. Кому как, а мне эта мелочь показалась очень полезной - никогда не знаешь куда деть солнцезащитные очки так, чтобы их никто не раздавил и при этом их можно было быстро достать.
Перейду к вещевому ящику (бардачку) и прочим мелочам: на самом деле, назвать бардачок Hover-а "ящиком" язык не поворачивается, потому, что он весьма скромных размеров и к тому же очень плохо закрывается, а вернее захлопывается (возможно это проблема только моего автомобиля). Идем дальше.
Между раздаткой и ручником есть углубление для стакана или бутылки - кому как удобно. На переднюю консоль кроме прикуривателя вынесена так же отдельная розетка на 12 v. В подлокотнике находится CD-Changer и небольшой отсек - я в него кладу портмоне и корочки с документами. Со стороны задних пассажиров, из того же подлокотника выдвигается подставка под два стакана. Задние кресла трансформируются таким образом, что до спинок передних образуется ровная поверхность. Так же, под задними сиденьями, можно сказать "в них" находятся минимальный набор инструментов, знак аварийной остановки и балонник с рычагом для откручивания запаски - все это закреплено в гнездах либо ремнями. В багажном отделении имеется карман, в который можно поместить аптечку, а так же закрытый отсек, в котором крепится домкрат. В на левую заднюю стойку выведена еще одна розетка на 12 v. Хочется отметить боковые зеркала заднего вида: они не имеют мертвых зон, так как сами по себе довольно приличных размеров и имеют параболическое искривление. А вот, что касается центрального зеркала, тут производители малость не расчитали, оно как раз маловато для такой машины - пришлось раскошелится еще на 80 рублей и прикрутить навесное.
Теперь, что касается штатной магнитоллы и акустики: я не отношусь к фанатам, оснащающим автомобиль аудиосистемой, которая по стоимости равна 50% стоимости авто. Меня звучание штатной комплектации полностью устраивает. Единственный минус - CD-Changer не читает mp3, но, собственно, сам это и компенсирует, так как расчитан на 6 дисков.
Думаю, многих интересует расположение запасного колеса и особенности его установки. Запаска классически расположена под багажным отделением. критики могут сказать, что это грязно и неудобно, да и вообще занижает клиренс. Так вот, отвечаю: "грязно и неудобно", грязно - согласен, неудобно - спорно. Да и потом инженеры той же Toyota Land Cruiser не были оригинальными и расположили ее там же. Ну не буду тыкать пальцем в других, скажу то что есть: сменить колесо и при этом не испачкать руки у вас, без перчаток, не получится (я думаю, у любого автомобиля), но вот лезть при этом под машину совсем не обязательно. Рекомендую всем владельцам, кто еще не имел повода снимать запаску, проделать это пару раз, тогда даже в ливень грязными будут только ваши перчатки. А теперь про клиренс: особенность конструкции такова, что колесо закреплено выше, чем редуктор заднего моста, поэтому не влияет на дорожнй просвет, а, в некотором роде, служит защитой для того же редуктора, если, сдавая задом, вы нарветесь на пень.
Теперь несколько слов о раздатке. Hover не относится к внедорожникам типа full-time 4x4, он принадлежит к классу part-time внедорожников. Что это значит? Это значит, что у него есть жестко подключаемый передний мост, но в этом случае скорость движения условно ограничена 60-80 км/ч. Так же есть пониженный ряд передач и блокировка, но блокировка не межосевого дифференциала, так как его нет, а блокировка межколесного дифференциала переднего моста. А теперь по-русски: полный привод нужно подключать только при необходимости, либо не превышать скорости 80 км/ч, а блокировка сделает возможным вращение трех колес одновременно, при вывешивании например, а не четырех, как если бы был межосевой дифференциал.
Итак, теперь попробую подвести итоги.
Из минусов:
- встерчаются неровно пригнанные панели салона.
- плохо закрывается бардачок (возможно только у меня)
- нет регулировки водительского кресла по высоте
- CD-Changer не читает mp3 (но есть линейный вход на магнитолле под mp3-приставку)
- маленькое центральное зеркало заднего вида
Из плюсов (возьму комплектацию "Люкс" за 640 000):
- люминисцентный монитор
- климатическая установка (без разделения по зонам)
- регулируемая рулевая колонка (только по высоте)